Доступная среда

о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Администрация Организации стремится создавать комфортные условия для всех детей. Для обеспечения доступности имеются: доступная входная группа, тактильная вывеска на входе, поэтажный план на 1 этаже здания.

Более подробная информация о имеющейся доступной среде в Организации доступна по ссылке

б)

о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

Организуются плановые медицинские обследования. Обеспечивается безопасность пребывания детей в Организации: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.

В Организации созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу. Льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ширина дверного прохода  обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Столовая находится на первом этаже здания школы, в связи с чем доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен. Столовая и пищеблок полностью укомплектованы необходимым оборудованием, посудой и столовыми приборами. 

Для организации индивидуального питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.

в)

об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

Для хранения лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания в медицинском кабинете имеется холодильник с контролем температуры. 

г)

о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

Кабинеты первого этажа приспособлены для занятий детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты укомплектованы коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, мебелью, наглядными пособиями. В кабинетах оборудованы зоны отдыха – мягкие уголки. Для осуществления коррекционной работы оборудована комната психологической разгрузки. Для развития тактильной чувствительности и вестибулярного аппарата, создания положительного эмоционального настроения имеется  напольные тактильные дорожки, световой стол для песочной анимации; кресла-пуфики с гранулами, пучок фибероптических волокон «Звездный дождь», воздушно-пузырьковая колонная, комплект светонепроницаемых штор, проектор.

д)

о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Имеются специальные технические средства обучения для коллективного и
индивидуального пользования: мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Информационная база школы оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт.

е)

об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

Водные объекты отсутствуют

ж)

об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

з)

о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них;

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных и
межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). На полу уложена тактильная плитка, нанесена необходимая разметка. Коридор 1-го этажа оснащен перилами, помогающими передвижению лиц с ОВЗ.

и)

о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.

к)

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт Организации http://volganik3.shkola.hc.ru/  соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Компьютерный класс и Wi-Fi доступны для всех детей. Специальные программы для детей с ОВЗ предоставляются по согласованию.

л)

о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

Организация постепенно внедряет элементы безбарьерной среды. На входе, на 1 и 2 этажах имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений). Актуальная информация о доступности объектов уточняется при обращении.

м)

о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

В Организации имеется в наличии при входе в объект вывеска с названием Организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

н)

о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов.

Условия пребывания животного на территории обсуждаютс