Техническое оснащение школы

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Реализация программ общего образования в МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска  осуществляется в 3 зданиях: по программам начального общего образования: ул. Республиканская, 36, ул. Республиканская, 39; по программам основного общего и среднего общего образования: ул. ул. Республиканская, 39; по программам дошкольного образования: по ул. Калинина, 24.

Образовательное учреждение имеет оборудованные учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеющие доступ в интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью. 

 

Наименование кабинетов,

учебных классов

 Количество

Оснащены

%

Наличие акта-

разрешения

Состояние ученической мебели

1 Русский язык и литература

2

95

да

хорошее

2 Математика

2

95

да

хорошее

3 Биология

1

100

да

хорошее

4 Физика

1

98

да

хорошее

5 Химия

1

95

да

хорошее

6 История

1

90

да

хорошее

7 География

1

90

да

хорошее

8 Ин.язык

2

95

да

хорошее

9 Нач.классы

12

80

да

хорошее

10 Информатика

1

100

да

хорошее

11 ОБЖ

1

70

да

хорошее

Наличие технических средств обучения, их состояние 

Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ

Наименование Имеется   в наличии для обучения
Графопроекторы

2

Учебный зрительно-вестибулярный аппарат

1

Документ-камера

4

Магнитофоны

3

Видео камера цифровая

1

Телевизоры

5

Радиоузел

1

Компьютеры

50

Интерактивная доска

17

Мультимедиа проектор

24

Веб-камера

2

Система интерактивного опроса

1

Цифровой фотоаппарат

1

Мобильный лингафонный кабинет

1

Активная акустическая система

1

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных. В образовательном учреждении оборудован кабинет основ информатики, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. В МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска  оборудован кабинеты психолога, оснащенный всем необходимым для реализации образовательных программ.

Объекты для проведения практических занятий

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

В школе создаются условия для занятий спортом.  Спортивный  зал  площадью 288 кв.м. оснащен  необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей  физкультурно-спортивной направленности, а также для занятий с лицами ОВЗ. При спортивном зале имеются раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные санузлами и душевыми кабинами.

На территории школы имеется оборудованная территория для реализации раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре; перечень спортивного оборудования: конь, гимнастический мостик, маты спортивные, мячи, брусья, канат и др. согласно требованиям.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Школьная библиотека оснащена читальным залом, отдельным хранилищем для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 21779 экземпляров. Из них учебная литература –7341 экземпляр; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров.

Количество читателей: 630

Количество посещений: 10128

Количество книговыдач: 23842

Ежегодно за счет средств  бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ, в том числе для лиц с ОВЗ.

Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда).

Формы работы школь­ной библиотеки по содействию в формировании чита­тельской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и мето­дических — материалов для учащихся (как в тра­диционной, так и электронной форме), инди­видуальная работа со школьниками, консульти­рование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки. Каждый преподаватель и учащийся лицея имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.

Положение о школьной библиотеке муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

В процессе обучения также используются технические средства обучения.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия для полноценного питания

Задачи:

— Обеспечение доступности школьного питания.

— Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

— Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

— Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений.

— Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.

— Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

— Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

— Пропаганда и обучение в области здорового питания.

Школьное питание в МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска   организуется по  утвержденному 10-дневному меню  силами штатных работников в пищеблоке с залом приема пищи  на 120 посадочных мест. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности.

Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.

Обучающимся по очной форме обучения в ОУ предоставляется частичная компенсация стоимости питания за счет средств, поступающих из бюджета Волгоградской области, в размере и на условиях, предусмотренных статьей 46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области»:

 Школьное питание в виде горячего завтрака стоимостью 52,80  руб.

  • за счет средств федерального бюджета для всех обучающихся 1-4 классов;
  • за счет средств регионального и местного  бюджетов для обучающихся 5-11  классов, относящихся к льготной категории (малообеспеченные и многодетные семьи).

Для обучающихся 5-11 классов, не относящихся к льготной категории горячие завтраки предоставляются за счет средств родителей (законных представителей).

Для всех обучающихся МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска   на основания заявления  родителей предоставляется обед стоимостью 50,0 рублей за счет средств родителей (законных представителей)  обучающихся.

На основании пункта 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) для организации первого раза питания обучающимся по очной форме обучения, признанным лицами с ограниченными возможностями здоровья, но не являющимся получателями частичной компенсации стоимости питания за счет средств, поступающих из бюджета Волгоградской области, предоставляется на каждый учебный день сумма в размере, определенном статьей 46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» из бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области;

2) для организации второго раза питания обучающимся по очной форме обучения, признанным лицами с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется сумма в размере 30 (тридцати) рублей на каждый учебный день.

Качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации контролируются бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности.

Ежедневно производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд; осуществляется контроль  организации  питания, витаминизации  блюд.

Созданы условия для организации питьевого режима учащихся.

Составлен график посещения столовой по классам и параллелям.

Проводится  информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

— анкетирование и тестирование учащихся  с целью улучшения организации и качества питания;

— конкурс рисунков, газет, поделок;

— классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания;

— реализация программы «Разговор о правильном питании» в 3-х классах;

— Дни открытых дверей.

Обеспеченность техническим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями -90%,хорошее

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой -хорошее

Наличие кабинета врача: S м.кв. 26кв.м наличие процедурной-18.5кв.м

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ  охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска  при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья         обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Медицинское обслуживание

В школе функционирует лицензированный  медицинский кабинет (площадь приемной медицинского кабинета -24,3 кв.м, процедурной – 14,5 кв.м,) оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Медицинское обслуживание обучающихся школы, в том числе лиц с ОВЗ,  осуществляется медицинским работником ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» в соответствии с заключенным  ежегодно договором. Согласно утвержденному плану проводятся:

— организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе,

— организация  педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий,

— плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок,

-оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса,

-мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года,

-проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива,

-медицинское обеспечение школьников в летнем оздоровительном лагере.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся.

Целью работы социально-психологической службы МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска  является системное сопровождение образовательного процесса как условия повышения качества образовательной деятельности школы, формирования и развития физиологического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

Обеспечить социально-психологическое сопровождение  и поддержку индивидуально-личностного развития обучающихся на всех этапах возрастного развития;

Содействовать педагогическому коллективу лицея в гармонизации социально-психологического климата;

Способствовать  повышению социально-психологической культуры и  психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

Участвовать в развитии психологически безопасной образовательной среды, ориентированной на усвоение обучающимися общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции;

Обеспечивать психологическое сопровождение компетентного выбора личной  жизненной стратегии.

Выстраивать систему профилактики и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье и личностном развитии обучающихся;

Участвовать в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов лицея;

Содействовать  распространению и внедрению в практику образовательной деятельности лицея новейших достижений в области педагогической и возрастной психологии.

Для реализации поставленных задач социально-психологической службой школа была организована  работа  по следующим направлениям:

Диагностическое;

Коррекционно-развивающее;

Просветительское;

Консультативное;

Методическое.

Профилактическое;

Охранно-защитное.

 СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Все здания обеспечены доступом к сети Интернет. Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

Информационно-техническое оснащение

образовательного процесса

Дополнительное оборудование

Наименование Имеется   в наличии для обучения
Графопроекторы 2
Учебный зрительно-вестибулярный аппарат 1
Документ-камера 4
Магнитофоны 3
Видео камера цифровая 1
Телевизоры 5
Радиоузел 1
Компьютеры 50
Интерактивная доска 17
Мультимедиа проектор 30
Веб-камера 2
Система интерактивного опроса 1
Цифровой фотоаппарат 1
Мобильный лингафонный кабинет 1
Интерактивный комплекс 3
Активная акустическая система 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сайт Минпросвещения РФ

Сайт ВГАПО

Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д.

Московская электронная школа  https://uchebnik.mos.ru/

Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.

Образовательная платформа Учи.ру  https://uchi.ru/

Интерактивные курсы по основным предметам.

Фоксфорд  https://help.foxford.ru/?ref=p308_vk&utm_source=l

Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Бином. Лаборатория знаний  http //lbz.ru/

В МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска используется единая информационная система «Сетевой город. Образование». Школа участвует во всероссийском проекте «Гимназический союз России».

Электронные образовательные ресурсы

В МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска не имеется общежития и интерната для проживания учащихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *